Риши – основатели Ведического знания

Веда – означает «истинное знание, полное знание, совершенное знание». Почему полное, истинное знание? Потому что Веда дает знание Природного Закона, то есть совокупности всех законов мироздания.

Зная эти законы можно получить ответ на любой вопрос, можно знать обо всем, и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Вся проявленная вселенная есть Сознание. Сознание – это основа Мироздания, основа жизни и все законы происходят из высшего закона – Рита. Познать эти законы можно только путём самоосознания, медитации, слившись с самим Абсолютным Сознанием, став этим Сознанием.

«Воистину нет ничего, кроме сознания. Назови мне любое место, где бы ни было сознания; нет такого места, которое было бы за пределами сознания».

Авадхута Даттатрейя «Трипура Рахасья», ол. 11(6-30)

К Ведам нельзя подходить с позиции интеллекта, т.к. говорится, что они "апурушейя", божественные творения, не созданные человеком. Веды были созданы богом Брахмой в начале творения Вселенной. Веды считаются духовными сущностями, божествами, которые не имеют плотно оформленного тела.

Это духовные знания – видьи, которые существуют в астральном и каузальном пространстве, в акаше. Это божества, которые посещают умы садхаков и йогинов, вдохновляют брахманов при совершении ритуалов и чтении гимнов.

Та часть вед, которая существует на земле – это только малая часть вед, которая была создана Брахмой. В зависимости от юги веды видоизменяются. Риши Бхарадваджа изучал Веды тысячу лет, но так и не выучил даже малой их доли. Бог Индра сказал ему, что изучить Веды обычным способом невозможно, можно только стать самими Ведами, то есть самим Сознанием, этим полем Созидательного разума.

Риши познали Единое поле законов Природы в своем сознании, поскольку их сознание было развито до безграничности благодаря тапасу и духовным практикам.

Сущностью Вед, как сознания, является вибрация, спанда.

Первая и главная из Вед – Ригведа (веда гимнов) - является целостным выражением этих вибраций Сознания в виде звуков, именно звуков, а не букв, текста или смысла. Три следующих Веды – Самаведа (веда песнопений), Яджурведа (веда жертвоприношений) и Атхарваведа (веда заклинаний) - являются комментариями к Ригведе, то есть вибрациями целостного Абсолюта. И хотя эти три Веды - это комментарии к Ригведе, тем не менее, в них опять же важны сами вибрации, то есть звуки, поскольку это вибрации Созидательного разума Абсолюта.

Поэтому Веды передавались изустно в среде жрецов-брахманов и читать Веды могли только специально наученные брахманы, которые улавливали вибрации живой сущности Вед и передавали их слушателям.

Пять тысяч лет назад заканчивалась эпоха Двапара-юги и начиналась эпоха Кали-юги – «век невежества». Риши понимали, что люди все больше теряют знание Дхармы и с наступлением Кали-юги сознание большинства людей станет менее развитым, поверхностным, и такие люди не смогут осознавать вибрации Веды – вибрации Сознания. Поэтому риши решили записать вибрации Абсолюта в виде звуков для того, чтобы следующие «непросветленные» поколения смогли хотя бы услышать их, поскольку они будут не способны осознать Веду в качестве вибраций сознания. Для записи Веды мог быть использован только совершенный язык – санскрит, который является языком сознания.

Риши Васиштха записал 7 часть Ригведы, риши Бхарадваджа 6 часть Ригведы.

Более того, риши дали интеллектуальные комментарии к первым четырем Ведам - шесть Веданг (Веда+анга), Пураны, Упанишады и другую Ведическую литературу.

Единые по своей сущности Веды разделились на отдельные науки. Из знания времени возникла Джйотиш (Ведическая астрология), из знания жизни возникла Аюрведа (Ведическая наука о здоровье и долголетии), из знания строительства возникла Стхапатья-Веда – Ваасту-шастра (Ведическая архитектура), из знания Единства возникла Йога, из знания о мироздании возникают шесть систем Ведической философии (Санкхья, Ньяя, Вайшешика, Миманса, Йога, Веданта) и так далее.

Древние риши были и до сих пор являются дарителями ведических знаний. Аюрведа, Астрология, Ваасту, Йога были переданы человечеству риши.


История передачи богом Брахмой науки Аюрведы риши Бхарадвадже и Кашьяпе.

«Создатель мира бог Брахма, передал знание Дакше Праджапати, Дакша передал это знание близнецам Ашвинам, которым Веды приписывают множество выдающихся достижений в области медицины, таких как возвращение к жизни людей и святых и обеспечение долголетия. Они же, в свою очередь, передали это знание Индре, царю богов. В то время, когда болезни стали одолевать людской род, на склонах Гималайских гор собрались мудрецы и решили получить у Индры знание о том, как излечить болезни и жить не болея. К Индре решил отправиться мудрец Бхарадваджа. Бхарадваджа достиг обители Индры, был обучен им, вернулся на Землю и передал это Учение своим ученикам царю Диводасу (воплощению риши Дханвантари) и остальным мудрецам».

Легенды говорят, что Бхарадваджа прожил жизнь длительностью в три поколения людей и был великим мудрецом, наставником и врачом. Многие лекарства и лекарственные составы до сих пор носят его имя.

Кроме этого, Индра передал это знание риши Кашьяпе в той части, что касается педиатрии и гинекологии.

Ведическая астрология в том виде, как она исторически сложилась, восходит, в основном, к великому мудрецу Васишхте, провидцу седьмой книги Ригведы, и к его великому сыну Парашаре. Приписываемый Парашаре астрологический текст, «Брихат Парашара Хора Шастра», на сегодняшний день остается самым важным текстом по ведической астрологии, а школа и система Парашары остается доминирующей, особенно в Северной Индии.

 
След. »